Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Буздякская централизованная библиотечная система»
муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан
Контакты
Телефоны
Прочие контакты
Факт. адрес
452710, Республика Башкортостан, Буздякский район, село Буздяк, улица Красная площадь, д. 28.
Юридический адрес
452710, Республика Башкортостан, Буздякский район, село Буздяк, улица Красная площадь, д. 28.

Режим работы:

Пн-Пт: 9.00-19.00 Без перерыва
Сб: 9.00-17.00 Перерыв: 13.00-14.00
Вс: выходной


Написать на WhatsApp: +79876286038

Скачать (PDF, 163KB)


Скачать (PDF, 215KB)

Приложение №1

Утверждено приказом

от «26 декабря 2023г. № 35

 

Методика оценки коррупционных рисков в

МБУК «Буздякская ЦБС» МР Буздякский район РБ

 

  1. Общие положения

1.1.      Оценка коррупционных рисков является одним из важнейших элементов антикоррупционной политики МБУК «Буздякская ЦБС» (далее по тексту – Учреждение), позволяющая обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направленные на проведение работы по профилактике коррупции в Учреждении.

1.2.      Цель оценки коррупционных рисков – определение конкретных процессов и видов деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением.

  1. Порядок оценки коррупционных рисков

2.1.      Оценка коррупционных рисков проводится в Учреждении на регулярной основе, ежегодно до 30 декабря.

2.2.      Процедура оценки коррупционных рисков состоит из нескольких последовательных этапов:

2.2.1 подготовительный этап: принятие решения о проведении оценки коррупционных рисков, определение методики и плана проведения оценки, назначение лиц, ответственных за проведение оценки, определение полномочий и обязанностей работников Учреждения в связи с проведением оценки, составление перечня и подготовка необходимых документов на основании приказа руководителя Учреждения;

2.2.2.   этап описания: представление направлений деятельности Учреждения;

2.2.3.   этап идентификации коррупционных рисков: выделение в каждом анализируемом направлении критических точек и общее описание возможностей для реализации коррупционных рисков в каждой критической точке;

2.2.4.   этап анализа коррупционных рисков:

2.2.4.1.            подготовка описания возможных способов совершения коррупционного правонарушения в критической точке (“коррупционных схем”) – типовые ситуаций;

2.2.4.2.            формирование перечня должностей работников Учреждения, которые могут быть вовлечены в совершение коррупционного правонарушения в критической точке;

2.2.5.   этап разработки мер по минимизации коррупционных рисков: подготовка предложений по минимизации всех или наиболее существенных идентифицированных коррупционных рисков;

2.2.6.   этап оформления, согласования и утверждения результатов оценки коррупционных рисков: формирование и представление на утверждение руководителю Учреждения реестра коррупционных рисков организации и перечня должностей, связанных с коррупционными рисками.

  1. Подготовка к проведению оценки коррупционных рисков

3.1.      Оценка коррупционных рисков в Учреждении проводится в соответствии с настоящей методикой оценки коррупционных рисков.

3.2.      Решение о проведении оценки коррупционных рисков принимается руководителем Учреждения и оформляется приказом.

3.3.      На основании приказа руководителя формируется рабочая группа по проведению оценки коррупционных рисков в Учреждении, состоящая из председателя рабочей группе в должности не ниже заместителя руководителя и членов рабочей группе. В составе всей рабочей группы должно быть не менее 5 человек.

3.4.      Рабочая группа формирует перечень локальных актов и иных документов Учреждения, содержащих информацию, необходимую для проведения оценки коррупционных рисков:

3.4.1    устав Учреждения;

3.4.2.   штатное расписание Учреждения;

3.4.3.   положения о структурных подразделениях Учреждения и должностные инструкции работников, выделенных как зона повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные функции и полномочия);

3.4.4.   документы, по противодействию коррупции в Учреждении;

  1. Идентификация коррупционных рисков

4.1.      Основная задача этапа идентификации коррупционных рисков – насколько возможно полно выявить в каждом рассматриваемом направлении деятельности Учреждения критические точки.

4.2.      Важнейшими признаками критической точки являются следующие:

– наличие у работника (группы работников) Учреждения полномочий совершить действие (бездействие), которое позволяет получить выгоду (преимущество) работнику Учреждения, структурному подразделению Учреждения, физическому и (или) юридическому лицу, взаимодействующему с Учреждением;

– взаимодействие работника (группы работников) Учреждения с государственным органом (иной регулирующей организацией), уполномоченным совершать действия, важные для успешного функционирования Учреждения в целом.

  1. Анализ коррупционных рисков

5.1.      Основная задача анализа коррупционных рисков – определить для каждой выявленной критической точки вероятный способ совершения коррупционного правонарушения работниками Учреждения (коррупционную схему) и должности (полномочия) работников, наличие которых требуется для реализации каждой коррупционной схемы.

5.2.      На этапе проведения анализа коррупционных рисков следует также сформировать перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками (далее – Перечень).

  1. Разработка мер по минимизации коррупционных рисков

6.1.      Для каждой выявленной критической точки должны быть определены возможные меры по минимизации (устранению) соответствующих коррупционных рисков.

  1. Оформление, согласование и утверждение результатов

оценки коррупционных рисков

7.1       По результатам оценки коррупционных рисков для каждого рассмотренного направления деятельности рабочей группой составляется общий перечень выявленных коррупционных рисков. Соответствующая информация представляется в форме Реестра (карты) коррупционных рисков.

7.2       В качестве пояснительных документов к реестру (карте) коррупционных рисков прикладывается отчет о проведении оценки коррупционных рисков.

7.3       На основании результатов анализа коррупционных рисков формируется перечень должностей в Учреждении, замещение которых связано с коррупционными рисками.

7.4       На основании результатов оценки коррупционных рисков формируется проект Плана мероприятий по минимизации коррупционных рисков в Учреждении.

7.5       Ознакомление коллектива с Реестром (карты) коррупционных рисков, перечнем должностей в Учреждении, замещение которых связано с коррупционными рисками, и планом мероприятий по минимизации коррупционных рисков в Учреждении.

Приложение №2

Утверждено приказом

от «26» декабря 2023г. № 35

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о взаимодействии с правоохранительными органами по вопросам

предупреждения и противодействия коррупции в МБУК «Буздякская ЦБС»

МР Буздякский район РБ

 

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции», методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 ноября 2013 года, определяет порядок взаимодействия муниципального бюджетного учреждения культуры «Буздякская ЦБС» МР Буздякский район РБ (далее – Учреждение) с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.
  2. Основной целью взаимодействия Учреждения с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции является содействие обеспечению прав и свобод граждан, выявление, пресечение, предупреждение коррупционных проявлений и привлечение виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.
  3. Основными задачами взаимодействия Учреждения с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции являются:
  • выявление и устранение условий и причин, порождающих коррупцию:
  • осуществление профилактики правонарушений коррупционного характера;
  • антикоррупционная пропаганда и воспитание;
  • снижение коррупционных рисков:
  • выработка оптимальных механизмов защиты от коррупции;
  • создание единой системы мониторинга и информирования сотрудников правоохранительных органов по проблемам проявления коррупции.
  1. Взаимодействие Учреждения с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции основано на строгом соблюдении принципов законности и согласованности усилий.
  2. Взаимодействие Учреждения с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции реализуется в форме:
  • информационного обмена;
  • организации совместных проверок, направленных на выявление нарушений законодательства о противодействии коррупции;
  • организация и проведения совместных мероприятий в сфере противодействия коррупции, проведения конференций, семинаров, мониторинговых исследований, социологических опросов;
  • направления запросов в правоохранительные органы для получения необходимой достоверной информации;
  • рассмотрения поступивших из правоохранительных органов материалов о правонарушения, совершенных работниками Учреждения;
  • проведение проверок по фактам нарушения работниками Учреждения требований к служебному поведению, по фактам предоставления недостоверных и неполных сведений, предусмотренных действующим законодательством;
  • направления в правоохранительные органы материалов о совершенных или готовящихся преступлениях для принятия решения, по существу.
  1. Порядок взаимодействия с правоохранительными органами.

Учреждение вправе направить в правоохранительные органы следующие виды обращений:

  • жалоба, содержащая информацию о нарушении прав и законных интересов Учреждения, допущенном должностными лицами органов, организаций (учреждений, предприятий или общественных объединений) в результате необоснованных действий либо необоснованного отказа в совершении определенных действий;
  • заявление, сигнализирующее об определенных недостатках в деятельности органов, организаций (учреждений, предприятий или общественных объединений);
  • предложение о совершенствовании работы органов, организаций (учреждений, предприятий или общественных объединений) с указанием конкретных способов решения поставленных задач.

Обращения представляются Учреждением в правоохранительные органы в письменной форме (в том числе в форме электронного документа).

Работники Учреждения вправе лично обращаться в правоохранительные органы по вопросам предупреждения и противодействия коррупции и иных правонарушений.

  1. Учреждение обязано:
  • незамедлительно сообщать в правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений;
  • оказывать содействие в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции в учреждении;
  • предпринимать необходимые меры по передаче в правоохранительные органы информации и документов, содержащих сведения о совершенных коррупционных правонарушениях;

не допускать вмешательства в выполнение должностными лицами правоохранительных органов своих должностных обязанностей;

  • не применять к работникам, сообщившим в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения, каких-либо санкций.
  1. Ответственность за эффективность осуществления взаимодействия Учреждения с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции возлагается на директора Учреждения.
  2. Работник, и участвующие в процессе взаимодействия Учреждения с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции, несут персональную ответственность:
  • за сокрытие ставших известными фактов о правонарушениях коррупционного характера, не информирование о них директора Учреждения и правоохранительных органов;
  • за разглашение конфиденциальных сведений, полученных при работе со служебными документами.
  1. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми работниками Учреждения.

 

 

 

Приложение №3

Утверждено приказом

от «26»декабря 2023г. №35

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об информировании работниками муниципального бюджетного учреждения культуры «Буздякская централизованная библиотечная система» муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядке рассмотрения таких сообщений

 

  1. Настоящее Положение об информировании работниками муниципального бюджетного учреждения культуры «Буздякская централизованная библиотечная система» муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядке рассмотрения таких сообщений (далее – Положение) определяет порядок информирования работодателя работниками муниципального бюджетного учреждения культуры «Буздякская централизованная библиотечная система» муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан (далее – Учреждение), о случаях склонения работников к совершению коррупционных нарушений.
  2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

2.1.      Работники Учреждения – физические лица, состоящие с Учреждением в трудовых отношениях на основании трудового договора.

2.2.      Уведомление – сообщение работника Учреждения об обращении к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

2.3.      Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 25.12.2014 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

  1. Работники Учреждения обязаны информировать работодателя обо всех случаях обращения к ним лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
  2. В случае поступления к работнику Учреждения обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений указанный работник Учреждения обязан незамедлительно устно уведомить работодателя. В течение одного рабочего дня работник Учреждения обязан направить работодателю уведомление в письменной форме.

4.1.      При невозможности направить уведомление в указанный срок (в случае болезни, командировки, отпуска и т.д.) работник Учреждения направляет работодателю уведомление в течение одного рабочего дня после прибытия на рабочее место.

4.2.      В уведомлении должны содержаться следующие сведения: фамилия, имя, отчество уведомителя, контактный телефон, а также иная

информация, которая, по мнению уведомителя, поможет установить с ним контакт; замещаемая должность;

обстоятельства, при которых произошло обращение в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

известные сведения о лице (физическом или юридическом), выступившем с обращением в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

изложение сути обращения (дата и место обращения, к совершению какого действия (бездействия) происходит склонение, предложенная выгода, предполагаемые последствия, иные обстоятельства обращения);

сведения о лицах, имеющих отношение к данному делу, и свидетелях, если таковые имеются;

сведения об информировании органов прокуратуры или других государственных органов об обращении в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (при наличии);

иные известные сведения, представляющие интерес для разбирательства по существу;

подпись уведомителя;

дата составления уведомления.

  1. Работодатель рассматривает уведомление и передает его должностному лицу, ответственному за противодействие коррупции в Учреждении, для регистрации в журнале регистрации и учета уведомлений о фактах обращения в целях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений (далее – журнал) (Приложение № 1 к настоящему Положению) в день получения уведомления.

5.1.      Анонимные уведомления передаются должностному лицу, ответственному за противодействие коррупции в организации, для сведения.

5.2.      Анонимные уведомления регистрируются в журнале, но к рассмотрению не принимаются.

  1. Проверка сведений, содержащихся в уведомлении, проводится в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации уведомления.

6.1.      С целью организации проверки работодатель в течение трех рабочих дней создает комиссию по проверке факта обращения в целях склонения работника Учреждения к совершению коррупционных правонарушений (далее – комиссия).

6.2.      Персональный состав комиссии (председатель, заместитель председателя, члены и секретарь комиссии) назначается работодателем и утверждается его приказом.

6.3.      В ходе проверки должны быть установлены:

причины и условия, которые способствовали обращению лица к работнику Учреждения с целью склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

действия (бездействие) работника Учреждения, к незаконному исполнению которых его пытались склонить.

6.4.      Результаты проверки комиссия представляет работодателю в форме письменного заключения в трехдневный срок со дня окончания проверки.

6.5.      В заключении указываются: состав комиссии;

сроки проведения проверки;

составитель уведомления и обстоятельства, послужившие основанием для проведения проверки;

подтверждение достоверности (либо опровержение) факта, послужившего основанием для составления уведомления;

причины и обстоятельства, способствовавшие обращению в целях склонения работника Учреждения к совершению коррупционных правонарушений.

  1. В случае подтверждения наличия факта обращения в целях склонения работника Учреждения к совершению коррупционных правонарушений комиссией в заключение выносятся рекомендации работодателю по применению мер по недопущению коррупционного правонарушения.
  2. Работодателем принимается решение о передаче информации в органы прокуратуры.
  3. В случае, если факт обращения в целях склонения работника Учреждения к совершению коррупционных правонарушений не подтвердился, но в ходе проведенной проверки выявились признаки нарушений требований к служебному поведению либо конфликта интересов, материалы, собранные в ходе проверки, а также заключение представляются работодателю для принятия решения о применении дисциплинарного взыскания в течение двух рабочих дней после завершения проверки.

 

 

Приложение №4

Утверждено приказом

от «26»декабря 2023г. № 35

 

Положение об урегулировании конфликта интересов работников

МБУК «Буздякская ЦБС» МР Буздякский район РБ

  1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение об урегулировании конфликта интересов работников муниципального бюджетного учреждения культуры «Буздякская централизованная библиотечная система» муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан (далее – Положение) устанавливает порядок выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающего у работников, в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

1.2. Ознакомление граждан, поступающих на работу в муниципальное бюджетное учреждение культуры «Буздякская централизованная библиотечная система» муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан (далее – Учреждение), с настоящим Положением производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников Учреждения вне зависимости от занимаемой ими должности.

  1. Основные принципы предотвращения и урегулирования конфликта интересов

2.1. В основу работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов положены следующие принципы:

обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;

конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

соблюдение баланса интересов Учреждения и работника Учреждения при урегулировании конфликта интересов;

защита работника Учреждения от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником Учреждения и урегулирован (предотвращен) Учреждения.

  1. Порядок раскрытия конфликта интересов работником Учреждения и его урегулирования

3.1. Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является должностное лицо Учреждения, ответственное за противодействие коррупции.

3.2. Процедура раскрытия конфликта интересов утверждается локальным нормативным актом Учреждения и доводится до сведения всех ее работников.

3.3. Раскрытие конфликта интересов осуществляется в письменной форме.

3.4. Информация о возможности возникновения или возникновении конфликта интересов представляется в виде декларации о конфликте интересов (Приложение № 1 к настоящему Положению) в следующих случаях:

при приеме на работу;

при назначении на новую должность;

в ходе проведения ежегодных аттестаций на соблюдение этических норм ведения бизнеса, принятых в Учреждении;

при возникновении конфликта интересов.

3.5. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

  1. Возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов

4.1. Декларация о конфликте интересов изучается должностным лицом Учреждения, ответственным за противодействие коррупции, и направляется руководителю Учреждения.

4.2. Руководитель Учреждения рассматривает декларацию о конфликте интересов, оценивает серьезность возникающих для Учреждения рисков и, в случае необходимости, определяет форму урегулирования конфликта интересов.

4.3. Рассмотрение декларации о конфликте интересов осуществляется руководителем Учреждения и должностным лицом Учреждения, ответственным за противодействие коррупции, конфиденциально.

4.4. Формы урегулирования конфликта интересов:

ограничение доступа работника Учреждения к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;

добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника Учреждения;

перевод работника Учреждения на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

отказ работника Учреждения от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Учреждения;

увольнение работника Учреждения в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации;

увольнение работника Учреждения в соответствии с пунктом 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;

иные формы разрешения конфликта интересов.

4.5. По письменной договоренности Учреждения и работника Учреждения, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут применяться иные формы урегулирования.

4.6. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается степень личного интереса работника Учреждения, вероятность того, что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.

  1. Обязанности работника Учреждения в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

5.1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих должностных обязанностей работник Учреждения обязан:

руководствоваться интересами Учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 

Приложение №5

Утверждено приказом

от «26» декабря 2023г. № 35

 

Порядок мер по недопущению составления неофициальной отчётности
и использования поддельных документов
в МБУК «Буздякская ЦБС» МР Буздякский район РБ

 

Настоящее Положение разработано в целях недопущения составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов в МБУК Буздякской ЦБС в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» – удостоверяющих личность, документов об образовании государственного образца, обеспечения учреждением достоверной информации о квалификации претендентов на трудоустройство, данных отражаемых в бухгалтерском учете и отчетности, отчеты в сфере закупок, контроль документирования операций хозяйственной деятельности, сокращения числа нарушений и коррупции в МБУК Буздякской ЦБС, повышения качества информационно- библиотечных услуг.

ЦБС заинтересовано в укреплении своей репутации, открытого и добросовестного контрагента в правоотношениях, возникающих в связи с деятельностью Буздякской ЦБС .

 

  1. Общие положения

 

  • Официальный документ – письменный акт, выполненный на бумажном носителе, исходящий от того или иного структурного звена госаппарата, удостоверяющий конкретные факты и события, которые влекут для использующих его лиц определенные последствия. Официальный документ должен содержать установленные реквизиты.
  • Документ – материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения.
  • Документирование – фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке.
  • Экземпляр – образец тиражированного документа, идентичный оригиналу.
  • Отчет – документ, содержащий сведения о выполнении планов, заданий, мероприятий, представляемый вышестоящей организации или должностному лицу.
  • Статистическая отчетность – система количественных и качественных показателей, характеризующих работу образовательных организаций за определённый период времени.
  • Подлинность документов устанавливается путем проверки подлинности подписей должностных лиц и соответствия составления документов датам отражения в них операций, информации, фактов и.т.д.
  • Под недействительными документами следует понимать:
  • Полностью изготовленные фиктивные документы или поддельные документы, в которые внесены изменения путём подчисток, дописок, исправления или уничтожения части текста, внесения в него дополнительных данных, проставления оттиска поддельного штампа или печати и т.п.
  • Фактически являющиеся подлинными, но содержащие сведения, не соответствующие действительности. Они сохраняют внешние признаки и реквизиты надлежащих документов (изготовляются на официальном бланке, содержат наименования

должностей и фамилии лиц, уполномоченных их подписывать), однако внесённые в них сведения (текст, цифровые данные) являются с фальсифицированными.

  • Выданные с нарушением установленного порядка, т.е. в результате злоупотребления должностным лицом служебным положением или совершения им халатных действий при выдаче этого документа.
  • Использование недействительных документов заключается в их предоставлении в качестве оснований для трудоустройства, а также проведения любого из действий, отнесённых к компетенции медицинской организации.
  1. Действия должностных лиц Буздякской ЦБС при возникновении сомнений в подлинности представленных документов
  • В случае возникновения обоснованных сомнений в подлинности представленных документов (дипломов, сертификатов, удостоверений) и достоверности содержащейся в них информации ответственный сотрудник ЦБС, осуществляющий учет документов, обязан предпринять меры, направленные на устранение возникших сомнений и на получение дополнительных сведений.
  • При возникновении у руководителя ЦБС сомнений в профессионализме или компетентности работника, он обязан об этом сообщить сотруднику ЦБС, осуществляющему учет документов, с целью проверки подлинности предъявленных работником документов при трудоустройстве.
  • Ответственный сотрудник снимает копию документов и проводит «первый этап» проверки подлинности диплома (других документов) при приёме на работу: визуальный и тактильный.
  • Сведения об образовании работника приравниваются к персональным данным. Согласно п. 3 ст. 86 ТК РФ (аналогичная норма содержится также в пп.1 п.2 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных») все персональные данные работника следует получать только у него самого. Если персональные данные работника, возможно, получить только у третьей стороны, то работник, должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие.
  • Ответственный сотрудник ЦБС обязан сообщить работнику,предоставившему документ, вызываемый сомнение в его подлинности, о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о характере и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение.
  • После оформления согласия работника на получение персональных данных, в соответствии с законодательством РФ, ответственный сотрудник направляет официальный запрос в инстанцию, выдавшую документ (образовательное учреждение, др.).
  • В случае получения ответов на запросы подтверждающих, что представленные документы образовательными учреждениями (иным учреждением, организацией) не выдавались, или указанные в них сведения не соответствуют действительности, ответственный сотрудник в день получения ответов направляет руководителю ЦБС докладную записку.
  • В случае положительного ответа (указания в документе информации несоответствующей действительности или документ не выдавался данной инстанцией, др.) руководитель ЦБС рассматривает представленные документы и принимает решение о направлении заявления в правоохранительные органы о совершенном преступлении (иное).
  • Представленные в ЦБС недействительные документы или их копии не подлежат возврату в связи с их возможной выемкой правоохранительными органами и последующим признанием вещественными доказательствами.

2.10. При проверке документов необходимо учитывать, что подлинность представленных документов устанавливается путём проверки реальности имеющихся в них подписей должностных лиц и соответствия составления документов датам отражения в них операций, информации, фактов и т.д. При чтении документов, после установления их подлинности, проверять документы по существу, т.е. с точки зрения достоверности, законности, отражённой в них информации, фактах и т.д. Достоверность информации, зафиксированной в документах, проверяется изучением этих и взаимосвязанных с ними документов. Законность отражённых в документах операций устанавливается путём проверки их соответствия действующему законодательству.

  1. Система внутреннего контроля по профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности МБУК «Буздякская ЦБС».
  • В ЦБС запрещено использовать неутверждённые статистические формы отчетов, либо отчеты, содержащие недостоверную информацию, в случае выявления данных фактов, работники привлекаются к дисциплинарной ответственности.
  • При обнаружении составления неофициальной отчетности должностные лица, в чьи полномочия в соответствии с должностными обязанностями входит подготовка, составление, представление и направление отчетности несут персональную ответственность за составление неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
  • Внутренний контроль хозяйственных операций в ЦБС осуществляется комиссией по противодействию коррупции (далее – Комиссия), которая наделена функцией по недопущению составления неофициальной отчётности и использования поддельных документов.
  • Система внутреннего контроля способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности ЦБС и направлена на обеспечение надёжности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности ЦБС и обеспечение соответствия деятельности ЦБС требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных нормативных актов ЦБС.
  • Комиссии вместе с ответственными лицами, которые имеют непосредственное отношение к составлению отчётности и оформлению документации с риском допущения подделки документации, при осуществлении ими профессиональной деятельности и возникновения личной заинтересованности в получении лично либо через третьих лиц материальной выгоды или иного имущества, которое влияет или может повлиять на надлежащие исполнение ими профессиональных обязанностей:

осуществляют проведение мероприятий внутреннего контроля (проверок) по выявлению и недопущению составления неофициальной отчётности и использования поддельных документов, согласно графика контрольных мероприятий, составленного Комиссией (а также по мере необходимости);

при проведении проверок учитывают, что подлинность документов устанавливается путём проверки реальности имеющихся в них подписей должностных лиц и соответствия документов датам отражения в них операций, информации, фактов;

при чтении документов, после установления их подлинности, проверяют документы по существу, то есть с точки зрения достоверности, законности отраженных в них хозяйственных операций, информации, фактах. Достоверность операций, зафиксированных в документах, проверяется изучением этих и взаимосвязанных с ним документов, опросом соответствующих должностных лиц, осмотром объекта в натуре. Законность отражённых в документах операций устанавливается путём проверки их соответствия действующему законодательству.

  • Результаты проверки Комиссии оформляются протоколом, с приложением документации с фактами нарушения.
  • Для привлечения к ответственности работника по составлению неофициальной отчётности или использования поддельных документов в корыстных целях Комиссией определяется мера ответственности, и вся оформленная документация направляется председателю Комитета для принятия окончательного решения о применении мер ответственности к работнику.
  • Система внутреннего контроля учитывает требования антикоррупционной политики, реализуемой ЦБС, и включает в себя, в том числе:

проверки соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

контроль документирования операций хозяйственной деятельности ЦБС (направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составление неофициальной отчетности, использование поддельных документов, запись несуществующих расходов, отсутствие первичных учётных документов, исправления в документах и отчетности, уничтожение документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.);

проверки экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска (проводятся в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, пожертвований, других сфер).

  • Работники ЦБС, ответственные за ведение и предоставление данных финансовой отчетности и управленческого учёта, обеспечивают соблюдение следующих требований:

деловые операции полностью и точно отражаются в финансовых отчетах и иной учётной

документации в соответствии с принципом прозрачности деятельности ЦБС;

достоверность ведения и учёта финансовой информации поддерживается строгим соблюдением процедур внутреннего контроля;

хранение и использование учётной документации осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства.

  1. Подготовка и направление в правоохранительные органы заявлений

о   совершении преступления

  • На основании письменного указания руководителя ЦБС лицо, ответственное за противодействие коррупции в течение 5 дней готовит заявления и прилагаемые к ним материалы, которые в порядке ст. 141 УПК РФ направляются в правоохранительные органы с. Буздяк за подписью руководителя ЦБС.
  • Заявление в правоохранительные органы о совершенном преступлении (предоставление поддельных документов) регистрируется в журнале исходящей документации ЦБС.
  • При поступлении в ЦБС постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенного в порядке ч. 1 ст. 148 УПК РФ, лицо, ответственное за противодействие коррупции согласовывает с руководителем ЦБС целесообразность дальнейшего обжалования указанного постановления.
  1. Заключительные положения
    • Срок действия данного Положения не ограничен.
    • Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует бессрочно.

 

 

Приложение №6

Утверждено приказом

от «26»декабря 2023г. № 35

 

Правила обмена деловыми подарками и
знаками делового гостеприимства в МБУК «Буздякская ЦБС»

МР Буздякский район РБ

  1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Буздякская централизованная библиотечная система» муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан (далее – Правила) определяют общие требования к дарению и принятию деловых подарков, а также к обмену знаками делового гостеприимства для работников муниципального бюджетного учреждения культуры «Буздякская централизованная библиотечная система» муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан (далее – Учреждение).

  1. Дарение деловых подарков и оказание знаков делового гостеприимства

2.1. Деловые подарки, подлежащие дарению, и знаки делового

гостеприимства должны:

-соответствовать   требованиям  антикоррупционного законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан, настоящих Правил, локальных нормативных актов Учреждения;

– быть вручены и оказаны только от имени Учреждения.

2.2 Деловые подарки, подлежащие дарению, и знаки делового гостеприимства не должны:

– создавать для получателя обязательства, связанные с его должностным положением или исполнением им служебных (должностных) обязанностей;

-представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав или принятие определенных решений либо попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

– быть в форме наличных, безналичных денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов;

– создавать репутационный риск для Учреждения или ее работников.

2.3. Стоимость подарка, подлежащего дарению, не должна превышать стоимость, установленную локальным нормативным актом Учреждения.

  1. Получение работниками Учреждения деловых подарков и принятие знаков делового гостеприимства

3.1. Работники Учреждения могут получать деловые подарки, знаки делового гостеприимства только на официальных мероприятиях, если это не противоречит требованиям антикоррупционного законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан, настоящим Правилам, локальным нормативным актам Учреждения.

3.2. При получении делового подарка или знаков делового гостеприимства работник Учреждения обязан принять меры по недопущению возможности возникновения конфликта интересов в соответствии с Положением об урегулировании конфликта интересов работников муниципального бюджетного учреждения культуры «Буздякская централизованная библиотечная система» муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан.

3.3. В случае возникновения конфликта интересов или возможности возникновения конфликта интересов при получении делового подарка или знаков делового гостеприимства работник Учреждения обязан в письменной форме уведомить об этом структурное должностное лицо Учреждения, ответственное за противодействие коррупции, в соответствии с процедурой раскрытия конфликта интересов, установленной Положением об урегулировании конфликта интересов работников муниципального бюджетном учреждении культуры «Буздякская централизованная библиотечная система» муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан.

3.4. Работникам Учреждения запрещается:

– принимать предложения от организаций или третьих лиц о вручении деловых подарков и об оказании знаков делового гостеприимства, деловые подарки и знаки делового гостеприимства в ходе проведения деловых переговоров, при заключении договоров, а также в иных случаях, когда подобные действия могут повлиять или создать впечатление об их влиянии на принимаемые решения;

– просить, требовать, вынуждать организации или третьих лиц дарить им либо их родственникам деловые подарки и/или оказывать в их пользу знаки делового гостеприимства;

-принимать подарки в форме наличных, безналичных денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов.